12 ноя. Прошедший в Пекине саммит АТЭС стал не только политическим, но и культурным событием для жителей Китая, сообщает The Global times.
Традиционные китайские столовые приборы и посуда, использованные при сервировке стола во время банкета, организованного для гостей саммита АТЭС, вызвали бурный ажиотаж среди населения. В компанию, которая создала посуду, поступило много заказов на приобретение такого же столового сервиза.
Костюмы же, в которых мировые лидеры присутствовали на саммите, также привлекли к себе внимание общественности. Так называемая «одежда АТЭС» сразу появилась в продаже на сайте taobao.com - крупнейшем интернет-магазине Китая. А один из китайских новостных порталов разработал игру, в которой пользователи смартфонов могут выбрать каждому участнику саммита подходящий наряд.
Эксперты объяснили подобный всплеск интереса общественной ностальгией по традиционной китайской культуре. «В посуде присутствуют традиционные и современные китайские элементы, вызвавшие воспоминания о традиционной китайской культуре», - отметил вице-президент общества по продвижению китайской культуры.